(8332) 35-72-92
приемная главного врача
Киров, ул. Московская, 6
адреса электронной почты:

kogbuz-kkdc@mail.ru
kkdc@medkirov.ru

адреса подразделений

(8332) 35-72-92 приемная главного врача

г.Киров, ул. Московская, 6

адреса электронной почты:

kogbuz-kkdc@mail.ru kkdc@medkirov.ru
адреса подразделений


КОГБУЗ
«Кировский клинико-диагностический центр»

КОГБУЗ
«Кировский клинико-диагностический центр»

(прежнее наименование КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №8»)



Старшая медицинская сестра поликлиники №1 ККДЦ поделилась опытом на Всероссийской конференции

Четверг,  26  Сентября  2019

В работе конференции приняли участие руководители сестринских служб медицинских организаций, специалисты со средним мед. образованием по направлению первичной медико-санитарной помощи. На мероприятии выступила старшая медицинская сестра поликлиники №1 Кировского клинико-диагностического центра Елена Миклина с докладом «Роль медицинской сестры в организации первичной медико-социальной помощи».
Елена Миклина рассказала об опыте ККДЦ в реализации проектов «Бережливая поликлиника», «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». ККДЦ является самым крупным амбулаторно-поликлиническим учреждением региона с обслуживаемым населением почти 200 тысяч человек. В нем работают более 400 врачей по 43 специальностям, более 600 средних медицинских работников. Около 40% медработников имеют возраст до 35 лет.
Две поликлиники ККДЦ – №1 и №7 первыми вошли в пилотный проект Минздрава России «Бережливая поликлиника» в 2017 году. Поликлинику №1 (ул. Циолковского, 18) посетил Президент страны Владимир Путин во время визита в наш регион и высоко оценил проведенные там преобразования.
В рамках проекта была организована регистратура открытого типа, разделены потоки «здоровый – больной», созданы комфортные условия в местах ожидания, организована доступная среда для маломобильных граждан, оптимизировано рабочее место сотрудников, внедрены в работу современные информационные технологии. Также были организованы доврачебный кабинет и кабинет неотложной медицинской помощи, совершенствована маршрутизация пациентов при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров.
Как рассказала старшая медицинская сестра поликлиники №1, работа велась параллельно по трем направлениям: организация работы регистратуры, организация приема участкового врача, диспансеризация взрослого населения.
В частности, регистратура была разделена на 3 зоны, внедрена система электронной очереди, организована заблаговременная доставка в кабинеты приема амбулаторных карт пациентов по предварительной записи, внедрены электронные календари врачей, разработаны алгоритмы: опроса пациента, маршрутизации пациента без предварительной записи, информирования регистратуры по внеплановым изменениям в расписании работы. Администраторы обучены приемам бесконфликтного поведения.
В результате время ожидания очереди в регистратуру уменьшилось в 4 раза, количество пациентов, ожидающих очередь в регистратуру, уменьшилось на 38 %, количество жалоб на работу регистратуры уменьшилось на 42 %, удовлетворенность работой регистратуры по опросам страховых медицинских организаций выросла с 57 до 82%. Такие же положительные изменения произошли и по другим показателям. Например, длительность прохождения 1 этапа диспансеризации уменьшилась в 2 раза.
Как поделилась Елена Миклина, коллегам из других регионов показался интересным и полезным опыт Кировской области в совершенствовании оказания первичной медико-санитарной помощи населению.
Также на мероприятии были рассмотрены инновационные технологии в работе сестринского персонала, роль специалистов со средним и высшим медицинским образованием в организации профилактической работы с населением в первичном звене здравоохранения и другие важные профессиональные вопросы.

Возврат к списку